журнал «Практическая ангиология»
издательский дома «Здоровье Украины»
реклама на сайте
издательский дома «Здоровье Украины»
на главную | свежий номер | дайджесты | архив номеров | контакт
Рассылка: 
 
 подписаться отказаться
     
     
2007-12-14

Низкий уровень витамина B12 связан с повышенным риском ишемии головного мозга



Как сообщают немецкие исследователи в ноябрьском номере журнала Stroke, низкие уровни витамина B12 в плазме крови, особенно в сочетании с низкими концентрациями фолиевой кислоты, связаны с повышенным риском развития ишемического инсульта или транзиторных ишемических атак (ТИА).
Д-р Cornelia Weikert из Немецкого института питания человека совместно со своими коллегами пишет: «Несколько проспективных и экспериментальных исследований показали, что повышенные уровни фолиевой кислоты и витамина B12 снижают концентрацию гомоцистеина в плазме – установленного фактора риска развития инфаркта миокарда и инсульта».
Ученые изучали индивидуальный и комбинированный эффекты уровней фолата, витамина В12 и пиридоксаль-5-фосфата (ПФ) в плазме на риск развития ишемического инсульта и ТИА в проспективном когортном исследовании, включавшем 25 770 человек в возрасте 35-65 лет. На протяжении 6 лет наблюдения зарегистрировано 188 внезапных случаев ишемии головного мозга (106 – с TИA и 82 – с ишемическим инсультом). В качестве контроля были взяты данные 779 лиц без церебральной ишемии. Установлена обратная корреляция между плазменными уровнями витамина В12 и риском церебральной ишемии. Относительный риск [ОР] по отношению самого низкого к самому высокому тертилю составил 1,76. В то же время не отмечено связи между уровнями фолиевой кислоты и ПФ, с одной стороны, и риском развития ТИА – с другой. Величины ОР были сходными для ишемического инсульта и ТИА.
Группа исследователей сообщает, что при анализе различных комбинаций уровней витаминов группы В только комбинированные низкие концентрации фолиевой кислоты и витамина В12 (ОР 2,24) были достоверно связаны с повышенным риском развития цереброваскулярной ишемии.
Д-р Weikert и ее сотрудники отмечают, что обнаруженные общие особенности требуют дальнейших исследований касательно роли витаминов группы В в первичной профилактике инсульта. В частности, все еще неясно, для какой популяции людей наиболее благоприятно добавление в рацион питания витаминов данной группы.

Weikert C., Dierkes J., Hoffmann K. et al. B vitamin plasma levels and the risk of ischemic stroke and transient ischemic attack in a German cohort. Stroke 2007; 38: 2912-2918




на главную | свежий номер | дайджесты | архив номеров | контакт